[an error occurred while processing the directive]Реплика из зала: ДОРОГАЯ ПАМЕЛА ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ДУША У ТЕАТРА?[an error occurred while processing the directive]
На главную | Репертуар | Постановки | В театре Премьера | Статьи
Севастопольский Академический Русский Драматический Театр им. А.В. Луначарского 
 Новости
 Афиша
 О театре
 Режиссер
 Актеры
 Постановки
 План зала театра
 Реплика из зала
 Ссылки


'Империя Луны и Солнца' Фото - Андрей Пакулин

'Millenium' Фото - Анатолий Кукса

'Маскерадъ, или Заговор масок' Фото - Анатолий Кукса

'Подруга жизни' Фото - Анатолий Кукса

'Севастопольский вальс' Фото - Анатолий Кукса

'Маскерадъ, или Заговор масок' Фото - Анатолий Кукса
Реплика из зала: ДОРОГАЯ ПАМЕЛА ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ДУША У ТЕАТРА?

В 1992 году, когда я учился в Орловском коммерческом институте, у нас ввели новый предмет – религоведение. Как-то у отца Георгия, который самоотверженно читал нам лекции по Закону Божию, спросили, что такое Дух Святой. Немного подумав, он ответил так, что всем все стало понятно: «Дух Святой – это Душа Бога». Тогда напросился другой каверзный вопрос: «А что такое Бог»? «А Бог, - ответил батюшка, - это Дом, в котором живут миры – духовный и наш, материальный».
Театр – это тоже дом, в котором существует свой, особенный мир. Мир фантазий, открытий, откровений, грусти, волнений. Это даже мир не одной, а двух ипостасей – мир актерский и мир зрительский. Мне, театралу с многолетним стажем довелось недавно соприкоснуться с обоими этими мирами. На 16-летие своего зрительства я пришел в Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского на музыкальную комедию Джона Патрика «Дорогая Памела или как бы нам пришить старушку».
Банальная, в принципе, история. Памела Кронки, старушка – Божий одуванчик, застраховала свою жизнь на 200 тысяч американских гривен. Троица мошенников во главе с эксцентричным Солом Бозо решили «пришить старушку», предварительно оформив ее компаньоном своей дутой фирмы. По закону, в случае смерти этого «компаньона» все страховые денежки доставались членам шайки. Начав воплощать свой коварный замысел в жизнь, мошенники к финалу, сами того не замечая, привязались к «одуванчику», да так, что неожиданная смерть старушки повергает их в состояние шока.
По ходу действия то там, то сям появляется сержант полиции Джо Янки, задушевный друг Памелы. Он постоянно приводит в трепет мошенников и периодически повергает зал в хохот. Но, как окажется дальше, в тихом омуте... Одним словом, в критический момент полисмен предает свою несчастную подругу из-за горстки жалких бумажек.
Так вот, умерев, Памела попадает на небеса, где встречается с Самим, а Он милосердно отпускает свою дочь обратно, на землю. Короче, в тот самый момент, когда денежная «разборка» между дельцами и полицейским достигает апогея, бабуся воскресает, ввергая этой «милой» шуткой в панику Сола и его компаньонов. Действие развивается стремительно. Памела спустя время решила снова, по своей уже воле, уйти из жизни, чтобы порадовать своих «друзей» колоссальной страховкой (вот такая самоотверженная старушенция). Но Всемилостивый Судья опять протягивает Свою Руку и Памела вновь оживает. Короче, в итоге все живы, все рыдают и делят денежки, в буквальном смысле упавшие с Неба.
Вот такая история. А вот теперь – о другом, что осталось «за кадром» тонкого американского юмора. О душе. Практически по ходу всей пьесы Памела обращается к Богу. По-своему, по-простецки. Искренне обращается. Надо слушать, что она говорит и что просит у Главного. У каждого из нас есть душа, и в каждую душу просится Господь. А для Памелы (Людмилы Кара-Гяур), как я понял, Он вообще стал стержнем жизни.
Великолепен главарь мошенников Сол Бозо (Борис Чернокульский). Его игра построена на мимике и пластике: его жесты и интонация говорят больше, чем слова. Одним словом, если вы хотите увидеть Актера, сходите «на Чернокульского». За нехитрыми репликами старичка скрывается порой глубокий смысл, но пересказывать не буду – надо самим слышать.
Порадовала и «сладкая парочка» – Брэд Винер (А.Бронников) и Глория Гулок (Н. Романычева), она же Барбара, названная дочь Памелы. Молодые актеры постоянно находятся в эпицентре событий, вызывая у зрителей землетрясения эмоций. Лично мне особенно понравилась стройноногая Глория. Интересно наблюдать, как красивая, умная женщина, из мегеры в начале к концу превращается в милого агнца, готового пожертвовать всем ради дружбы с Памелой.
И в этом вся соль пьесы! Алчность – доброта, злоба – милосердие, коварство-простодушие, предательство – прямота, привязанность – отзывчивость, смерть и… жизнь, Жизнь, ЖИЗНЬ!
Сходите на этот спектакль, товарищи, люди, граждане. Верующие найдут здесь частичку Храма, огонек любви и мудрости Создателя. Все остальные встретят вечные ценности, которые так и проглядывают сквозь «простреленный пиджак» юмора. Это – особая комедия, комедия размышлений. И если вы склонны и посмеяться, и подумать над смыслом своего смеха, этот спектакль – для вас. Ну, а в заключение мне хочется опять вспомнить институт, религоведение, и постараться самому себе уяснить, что Душа Бога и душа театра – одной природы. Ее название – любовь зрителя.

Михаил Каримов
© 2000–2010 «Севастопольский Академический Русский Драматический театр им. А.В. Луначарского»
Художественный руководитель Театра - заслуженный деятель искусств Украины, России, Крыма - Владимир Магар.
При поддержке сайта «Севастополь — Городской Информационный Центр»
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт «Севастопольский Академический Русский Драматический театр им. А.В. Луначарского» обязательна.